Ford инвестирует $ 500 млн в Rivian, будет развивать EV на своей платформе

Это после 700 миллионов долларов инвестиций от Amazon

Ford инвестирует в акционерный капитал Rivian миноритарный капитал в размере 500 млн. Долларов США в рамках сделки, в результате которой появится новый электромобиль-аккумулятор для синего овала, основанный на гибкой платформе Rivian для скейтборда.

Ford инвестирует 500 млн в Rivian, будет развивать EV на своей платформе

Сделка, которая подлежит одобрению со стороны регулирующих органов, идет вслед за тем, как Ривиан выручит 700 миллионов долларов инвестиций во главе с Amazon. Он также внимательно следит за сообщением о прекращении переговоров между Rivian и General Motors о возможных инвестициях. Rivian существует уже около десяти лет под разными именами, но только шесть месяцев назад выступила на автосалоне в Лос-Анджелесе, где представила свои первые два продукта: внедорожник R1S и пикап R1T. Они должны начаться в следующем году.

Форд не сообщил никаких подробностей о том, какой автомобиль он планирует основать на технологии Rivian или когда он прибудет. Но генеральный директор Джим Хакетт говорит, что это будет все новое и дополнительный к ранее объявленным инвестициям в 11 миллиардов долларов в развитие электромобилей. Ford уже объявил о своих планах по созданию полностью электрического кроссовера в стиле Mustang в 2020 году и аккумуляторной версии своего бестселлера F-150.

Предполагая, что сделка состоится, Джо Хинрикс, президент автомобильной компании Ford, войдет в совет директоров Rivian из семи человек.

На телефонной конференции с журналистами и инвесторами основатель и генеральный директор Rivian RJ Scaringe сказал, что компания уже около года думает о формировании стратегических партнеров, и провел многочисленные обсуждения с другими компаниями. Он сказал, что он работал в тесном сотрудничестве с Хинрихсом около шести месяцев, чтобы заключить сделку с Ford. Отношения и отношения, которые у меня есть, и компания с Фордом и что. [их] команда сильна, он сказал.

Скаринг признал, что лицензирование платформы для скейтборда компании другим производителям может привести к дублированию продукции, но он сказал, что важно использовать ее технологию для нескольких брендов и выделиться как бренд для приключений и активного образа жизни. Этот продукт, который мы ставим на платформу вместе с Ford, будет отличаться от этого, он сказал.

Со своей стороны, Ford заявил, что сделка поможет ускорить разработку продукта и сэкономить деньги. Rivian будет заниматься производством своей электрической платформы для скейтборда на бывшем заводе Mitsubishi, который он купил в Нормале, штат Иллинойс, где Scaringe сообщает, что его годовая мощность составляет 250 000 единиц. Хэкетт сказал, что инвестиции в Rivian не мешают текущим дискуссиям Ford с Volkswagen о партнерстве в разработке электромобилей.

По мере того, как мы продолжаем наше преобразование Ford с новыми формами интеллектуальных транспортных средств и силовых установок, это партнерство с Rivian приносит новый подход к обоим, Хакетт сказал в заявлении. В то же время мы считаем, что Rivian может извлечь выгоду из промышленного опыта и ресурсов Ford.

Author: dakus