Как Правильно Прокачать Тормоза На Газ 53

Полный подборка: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Автомобиль ГАЗ-53 оборудован 3-мя тормозными системами: рабочей, действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля: запасной, являющейся частью рабочей тормозной бухгалтерской системы и действующей на тормозные механизмы фронтальных либо задних колес; стояночной, действующей на коробку автомобиля.

Контроль за уровнем тормозной воды в основном тормозном цилиндре ГАЗ-53 осуществляется при помощи прозрачного бачка. Контроль за износом накладок колесных тормозных устройств — через отверстия на щитах, которые запираются съемными резиновыми заглушками; система сигнализации неисправности гидропривода, которая при срабатывании включает красноватый сигнализатор на панели устройств.

Рабочая тормозная система ГАЗ-53 выполнена с раздельным торможением осей (с 2-мя независящими контурами), в этом случае кто контур делает функции запасной тормозной бухгалтерской системы. Рабочие тормоза состоят из тормозных устройств фронтальных 1 и задних 9 колес и привода к сложившейся ситуации (рис.1).

Рис.1. Схема привода тормозной комплекса бухгалтерских программ ГАЗ-53

1,9 — соответственно фронтальный и задний тормозные механизмы; 5 — впускная труба мотора; 3 — запорный клапан; 4 — лампа сигнализатора; 5 — сигнализатор неисправности гидропривода; 6 — главный цилиндр; 7 дополнительный бачок; 8— воздушный фильтр; 10, 11 —соответственно гидровакуумные усилители задних и фронтальных тормозов

Тормоза ГАЗ-53 фронтальных и задних колес схожи по конструкции и отличаются размерностью отдельных входящих деталей. Тормозные механизмы фронтальных колес имеют цилиндры с поршнями 35 мм и накладки шириной 80 мм. Тормозные механизмы ГАЗ-53 задних колес имеют цилиндры с поршнями 38 мм и накладки шириной 100 мм.

Как прокачать тормоза и сделать сцепление на газ 52?

Рис.4. Тормоз колеса ГАЗ-53

1 — тормозная колодка; 2.7 — колесный цилиндр; 3 — экран колесного цилиндра; 4 — возвратимая пружина колодок; 5 — направляющая скоба колодок; 6 — тормозной щит; 7 — пружинная шайба; 8 — ганка; 9 — стопорный палец тормозной колодки; 10 — эксцентрики опорных пальцев; 11 — пластинка опорных пальцев; 12 — метки; 13 — болт регулировочного эксцентрика; 14 — шайба; 15 — смотровой лючок; 16. регулировочный эксцентрик

Тормоз колеса ГАЗ-53 (рис.2.4) с одной заклинивающей и одной отжимной колодками состоит из тормозного щита 6, колесного цилиндра 2.7 с экраном 3. Положение колодок 1 в механизме регулируется при помощи латунных эксцентриков 10 опорных пальцев 9 и регулировочными эксцентриками 16.

Колодки тормоза ГАЗ-53 прижимаются к регулировочным эксцентрикам стяжной пружиной 4. Любая колодка центрируется независимо одна от другой. На внешнем торце каждого опорного пальца изготовлена метка 12 (углубление 2.7 мм), показывающая положение большего эксцентриситета эксцентрика опорного пальца.

При правильной установке колодок метки 12 бывают обращены одна к другой, как показано на рис.2.4. Допускается отклонение поворота меток от обозначенного положения в рамках 40°.

Рис.3. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-53

I, II — полости; 1 — клапан лишнего давления; 2, 12 — соответственно вторичный и первичный картеры; 3, 8. соответственно вторичный и первичный поршни; 4 — возвратимая пружина поршня; 5 — упрямый стержень; 6— головка поршня, 7 — уплотнительное торцовое кольцо; 9 — толкатель; 10 — упрямый болт; 11.- манжета; 13 — уплотнительное кольцо поршня; 14 — уплотнительное кольцо корпуса; 15 — пружина головки поршня; 16 — пружина клапана лишнего давления

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-53 (рис.3) обеспечен 2-мя поочередно расположенными поршнями 3 и 8 с прозрачным двухсекционным бачком для тормозной воды, который установлен под капотом автомобиля.

На первичном 8 и вторичном 3 поршнях установлены подвижные головки 6 с уплотнительными торцовыми кольцами 1 и манжетами 11. Головки удерживаются на поршнях при помощи упрямых стержней 5, которые впрессовываются в поршни.

Головки поджимаются к поршням пружинами 15, а поршни в сборе с головками и уплотнителями прижимаются к упрямым болтам 10 возвратимыми пружинами 4. Суммарный рабочий ход поршней 38 мм.

Здесь ход первичного поршня 21 мм, ход вторичного поршня 17 мм. В верхних частях первичного 12 и вторичного 4 картеров установлены клапаны лишнего давления 1 с пружинами 16.

Главный цилиндр тормоза ГАЗ-53 через толкатель 9 соединяется с тормозной педалью. В расторможенном положении поршни 3 головного цилиндра через головки упираются в упрямые болты 10, и в результате меж поршнем и головкой появляется зазор для прохода воды из бачка в рабочие полости цилиндра.

Во время торможения толкатель 9 перемещает первичный поршень 8. При всем этом головка под действием пружины 15 прижимается через уплотнитель 7 к поршню, разобщая жидкость в бачке от воды первичной рабочей полости цилиндра.

При движении поршня жидкость из рабочей полости цилиндра проходит через отверстия в пластинке клапана лишнего давления 1 и, обжимая резиновый поясок клапана от пластинки, поступает в трубопровод, идущий к колесным цилиндрам задних тормозных устройств ГАЗ-53.

Сразу жидкость, находящаяся в первичной рабочей полости цилиндра, действует на вторичный поршень 3, который опять же теснит жидкость в трубопровод, идущий к фронтальным тормозным механизмам.

При растормаживании поршни 3 и 8 под действием возвратимых пружине передвигаются к начальному положению по полной программе головок 6 в болты 10. Если педаль тормоза освобождается резко, поршни головного тормозного цилиндра ГАЗ-53 ворачиваются резвее, чем жидкость из колесных цилиндров.

В данном случае в рабочих полостях головного цилиндра создается разрежение, под действием которого головки отходят от поршней, образуя торцовый зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочие полости цилиндров.

При упоре поршней в болты 10 излишек воды через торцовый зазор ворачивается назад в бачок головного цилиндра. Система расторможена и готова к следующему торможению.

Поломка учебника из контуров тормозного привода ГАЗ-53 сопровождается повышением хода тормозной педали. Но припаса хода педали одновременно довольно для сотворения в исправном контуре давления тормозной воды, нужного для торможения.

Вакуумный усилитель тормоза ГАЗ-53. диафрагменного типа служит с целью повышения давления в тормозном приводе, чем понижает усилие на тормозной педали.

По готовности из строя вакуумного усилителя тормоза по другому нарушении плотности вакуумного трубопровода резко понижается эффективность торможения.

Принцип деяния усилителя заключается в процессе применения разрежения во впускной трубе мотора для сотворения дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной комплекса бухгалтерских программ.

Вакуумный усилитель тормозов автомобиля ГАЗ-53 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Камера усилителя появляется из 2-ух корпусов.

Смотрите так же
Почему Клинят Передние Тормоза На Ваз 2106... Автомобиль ваз 2106 оборудован 2-мя независящими тормозными системами: рабочей и стояночной. 1-ая тормозная система обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, 2-ая тормозная система затормаживает автомобиль на стоя...
Как Правильно Прокачать Тормоза На Ваз 2107... Прокачка гидросистемы тормозов Тормозная жидкость ядовита. Помойте обильным количеством прохладной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедля обратитесь за мед помощью, если жидкость попала в полость рта как еще его называют в г...

Фронтальный корпус через вакуумный трубопровод и запорный клапан соединен с впускной трубой мотора, а задний корпус при помощи резинового шланга — с корпусом клапана управления.

Меж корпусами установлена резиновая диафрагма, которая удерживается у них при помощи 2-ух хомутов. Внутренней частью диафрагма крепится на толкателе (штоке) с применением тарелки, шайбы и гайки. На тарелку действует возвратимая пружина.

В корпусе гидравлического цилиндра находится поршень, который через штифт соединен с толкателем штока. Меж поршнем и штоком размещен пластинчатый толкатель клапана, который повлияет на шарик клапана.

На поршне установлена уплотнительная резиновая манжета. Поршень упирается в упрямую шайбу. В цилиндре имеется корпус уплотнителей с резиновыми манжетами, в каком перемещается шток.

Клапан управления усилителя тормоза ГАЗ-53 состоит из корпуса, крышки, поршня с манжетами и диафрагмой, которая крепится на клапане при помощи плоской зубчатой шайбы. В корпусе размещены возвратимая пружина клапана, вакуумный и атмосферный клапаны, посаженные на общий стержень.

Атмосферный клапан прижимается к седлу пружиной. Крышка клапана через воздушный трубопровод соединена с воздушным фильтром (см. рис.1) усилителя.

Во время работы мотора во впускной трубе создается разрежение, которое через вакуумный трубопровод и запорный клапан передается в полость первичной камеры усилителя и потом через Г-образное отверстие в цилиндре—в полость V клапана управления.

Дальше разрежение распространяется через центральное отверстие в клапане в полость IV, откуда через шланг — в полость 3 вторичной камеры усилителя.

Рис.5. Запорный клапан ГАЗ-53

1 – корпус, 4.5 — пружина; 3—резиновый клапан;

Запорный клапан ГАЗ-53 (рис.5) состоит из корпуса 1, штуцера 5, резинового клапана 3 и пружины 2. Под действием разрежения, возникающего во впускном коллекторе мотора, резиновый клапан отходит от седла и разрежение поступает в вакуумные усилители.

Для которого предназначена конструкция понижения разрежения в движке резиновый клапан под действием пружины прижимается к седлу и обеспечивает сохранение большего разрежения в вакуумных усилителях.

Рис.6. Сигнализатор неисправности гидропривода ГАЗ-53

Сигнализатор неисправности гидропривода тормозов ГАЗ-53 (рис.6) соединен с полостями головного тормозного цилиндра. Он состоит из корпуса 5, поршней 1 и 2 с уплотнительными резиновыми кольцами, шарика 3 и датчика 4.

Для которого предназначена конструкция выхода из строя 1-го из контуров раздельного привода тормозов под действием разности давления при первом же нажатии на тормозную педаль поршни передвигаются в сторону наименьшего давления.

Шарик 3 выходит из канавки, и контакты датчика 4 замыкаются. На панели устройств в этом случае зажигается красноватая контрольная лампа. После обнаружения и устранения неисправности прокачивают покоробленный контур.

Стояночная тормозная система ГАЗ-53

Стояночная тормозная система ГАЗ-53 (рис.7) имеет механический привод, который повлияет на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке.

Рис.7. Стояночная тормозная система ГАЗ-53

1 — регулировочный винт; 5 — опоры колодок; 3 — сухарь; 4 — корпус регулировочного механизма; 5 — толкатель разжимного механизма; 6 — шарики; 7 — корпус разжимного механизма; 8 — разжимной стержень; 9 — тормозной рычаг; 10 — тяга отключения; 11 — зубчатый сектор; 12 — защелка; 13 — тяга; 14 — контргайка; 15 — барабан; 16 — рычаг; 17 — вилка; 18 — колодка; 19, 21 — пружины; 20 — щит

Тормозной механизм ГАЗ-53 колодочный, барабанного типа состоит из щита 20, где крепятся разжимной и регулировочный механизмы, кроме того тормозные колодки 18.

В корпусе 7 разжимного механизма размещен корпус шариков 6, которые связаны с наклонными поверхностями толкателей 5, а последние — с колодками. Регулировочный механизм состоит из корпуса 4, где имеется регулировочный винт 1, воздействующий на сухарь 5.

Регулировочный винт стопорится от проворачивания пластинчатой пружиной. При заворачивании регулировочного винта сухарь перемещается и раздвигает опоры 4 колодок. Колодки стояночного тормоза ГАЗ-53 прижимаются к толкателям 5 и опорам 2 пружинами 19 и 21.

Здесь пружины 21, окрашенные в красноватый либо сероватый цвет, первичной колодки по нагрузке уступают пружинам 19, окрашенным в темный цвет, вторичной колодки, что при движении автомобиля обеспечивает включение поначалу первичной колодки, а в окончании вторичной.

Включение стояночной тормозной комплекса бухгалтерских программ ГАЗ-53 происходит при перемещении рукою рычага привода. При всем этом через тягу 13 и рычаг 16 усилие передается на корпус шариков, которые через толкатели 5 придавливают колодки 18 к тормозному барабану 15.

Фиксация привода осуществляется автоматом защелкой 12, которая повсевременно прижимается к сектору 11 пружиной, расположенной в верху рычага и воздействующей на тягу 10.

Регулировка стояночной тормозной бухгалтерской системы ГАЗ-53

В течении изнашивания фрикционных тормозных накладок колодок стояночного тормоза ГАЗ-53 зазор меж накладками и тормозным барабаном восстанавливают вращением регулировочного винта 1 (см. рис.7).

Последовательность регулировки стояночного тормоза ГАЗ-53:

— вывешивают при помощи домкрата задние колеса автомобиля, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение.
— ставят рычаг 9 в последнее фронтальное положение; обвертывают регулировочный винт 1 так, чтоб тормозной барабан 15 от усилия рук не проворачивался;

— регулируют длину тяги 13 регулировочной вилкой 17 до совпадения отверстия в вилке с отверстием в рычаге, выбрав что остается сделать нашему клиенту зазоры в соединениях;
— наращивают длину тяги, отвернув регулировочную вилку на 1 — 2.4 оборота; затягивают контргайку вилки, вставляют палец (головкой ввысь), зашплинтовывают;

— отпускают регулировочный винт так, чтоб барабан свободно крутился. При приложении усилия 60 кгс на ручку рычага 9 защелка 12 должна переместиться на 3 — 4 зуба сектора 11. Опускают задние колеса автомобиля.

проблемы с тормозами, газ3309.

Стояночный тормоз ГАЗ-53

В стояночной тормозной системе ГАЗ-53 (см. рис.7) подлежат ремонту тормозной механизм и барабан. Привод тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), обычно, ремонту не подвергают.

Разборка стояночного тормоза ГАЗ-53

Отпускают регулировочный винт 1 так, чтоб концы колодок 18 упирались в корпус 4 регулировочного механизма. Отвертывают фронтальный конец карданного вала и тягу 13 привода от разжимного рычага 16 тормоза.

Снимают барабан тормоза. Отвертывают болты крепления тормозного механизма к коробке. Осторожно снимают отражатели масла и грязищи.

Снимают колодки, для какой цели отсоединяют пружины, стягивающие колодки, от корпусов регулировочного и разжимного устройств. Снимают разжимной механизм ГАЗ-53 и вынимают с его применением толкатели колодок, шарики и корпус шариков.

Снимают регулировочный механизм и вынимают с его применением опоры колодок. Если необходимо вынимают заглушку из корпуса, и дальше вынимают разжимной сухарь 3 и отвертывают регулировочный винт 1.

Тормозной барабан ГАЗ-53 на рабочей поверхности не обязан иметь задиров, глубочайших рисок от изнашивания, выступающего цилиндрического пояска.

Смотрите так же
Почему Клинят Передние Тормоза На Ваз 2106... Автомобиль ваз 2106 оборудован 2-мя независящими тормозными системами: рабочей и стояночной. 1-ая тормозная система обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, 2-ая тормозная система затормаживает автомобиль на стоя...
Как Правильно Прокачать Тормоза На Ваз 2107... Прокачка гидросистемы тормозов Тормозная жидкость ядовита. Помойте обильным количеством прохладной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедля обратитесь за мед помощью, если жидкость попала в полость рта как еще его называют в г...

Выступающий цилиндрический поясок убирают шабером. При наличии задиров, глубочайших рисок барабан растачивают. Поперечник расточки менее 221,5 мм. Барабаны с поперечником рабочей поверхности более 223 мм к эксплуатации не допускают по причине вероятного разрушения.

Фрикционные накладки колодок ГАЗ-53 должны являться незапятнанными, без масляных пятен и глубочайших рисок. По мере надобности их зачищают шкуркой. Толщина фрикционных накладок не обязана быть наименее 0,5 мм до головок заклепок в более изношенной части.

По мере надобности подменяют колодки вкупе с фрикционными накладками либо приклепывают к колодкам новые накладки. После приклепки шлифуют внешную поверхность накладок так, чтоб их радиус был на 0,5 — 0,3 мм меньше радиуса барабана для ускорения приработки. Обе колодки подменяют сразу.

Корпуса регулировочного и разжимного устройств тормоза ГАЗ-53, также входящие у них детали очищают от коррозии и грязищи. Образованные на скосах толкателей вмятины глубиной до 0,15 мм убирают шлифовкой скосов либо подменяют толкатели.

Если шарики покрылись коррозией как еще его называют имеют граненность, их подменяют. Поперечник шарика 11,9 мм. Пружина на регулировочном болте должна накрепко удерживаться заклепкой и при повороте фиксироваться в пазах болта.

Сборка стояночного тормоза ГАЗ-53

Сборку стояночного тормоза ГАЗ-53 ведут в последовательности, оборотной разборке. При сборке толкатели, шарики, корпус шариков разжимного механизма, также опоры колодок регулировочного механизма и опорные поверхности концов колодок смазывают узким слоем Литола-24 или жировым смазочным материалом. Смотрят, чтоб смазочный материал не попал на фрикционные накладки колодок.

На первичную тормозную колодку стояночного тормоза устанавливают более слабенькие пружины, окрашенные в красноватый либо сероватый цвет, а на вторичную — пружины, окрашенные в темный цвет.

Регулировка тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) автомобиля ГАЗ-53

Надежность работы тормозной комплекса бухгалтерских программ автомобиля ГАЗ-53 находится в зависимости от состояния ее узлов и технического обслуживания. В процессе использования автомобиля временами проверяется (каждодневное сервис) уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра, плотность гидравлического привода тормозов, также исправность рабочей тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) и работоспособность стояночной.

Регулировка зазора меж толкателем и поршнем головного цилиндра тормоза ГАЗ-53

Для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля нужно, чтоб меж толкателем и поршнем головного цилиндра тормозов был зазор 1,5 — 2,5 мм, что соответствует свободному ходу тормозной педали 8 — 14 мм.

Рис.8. Регулировка свободного хода педали тормоза ГАЗ-53

При регулировке свободного хода педали разъединяют тормозную педаль 6 (рис.1) с тягой 4, расшплинтовав и вынув соединяющий их палец. Инспектируют положение педали.

Под действием стяжной пружины 5 педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины автомобиля.

Отворачивают контргайку 3, ввертывают тягу 4 педали в толкатель 2 поршня головного тормозного цилиндра 1 таким макаром, чтоб при последнем фронтальном положении поршня ось отверстия тяги была смещена вспять не доходила до оси отверстия педали на 1,5 — 4.5,5 мм.

Не нарушая этого положения, накрепко стопорят соединительную тягу 4 педали в толкателе 2.7 контргайкой 3. Совмещают отверстия педали и соединительной тяги, вставляют палец и зашплинтовывают его.

Наполнение гидропривода рабочей тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ГАЗ-53 жидкостью (прокачка)

Тормозную систему ГАЗ-53 прокачивают при подмене воды иначе говоря при попадании в гидравлическую систему воздуха вследствие смены изношенной детали иначе говоря узла, вызывающего разгерметизацию комплекса бухгалтерских программ.

Гидравлическая тормозная система ГАЗ-53 имеет два независящих контура, которые прокачивают раздельно, когда движок не работает и в усилителях отсутствует разрежение. В свое время прокачки поддерживают нужный уровень тормозной воды в основном цилиндре, не допуская "сухого дна".

Перед прокачкой тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ГАЗ-53 отвертывают крышку бачка головного цилиндра и заливают тормозную жидкость. Жмут пару раз на тормозную педаль, чтоб заполнить тормозной жидкостью полости головного цилиндра. Снимают с клапанов прокачки защитные колпачки.

В тормозной системе автомобиля имеется 6 точек прокачки. Начинают прокачку бухгалтерской системы с узлов заднего контура: поначалу вакуумный усилитель, а далее колесные цилиндры тормозных устройств.

При всем этом прокачивают поначалу правый, и после левый тормоз. Прокачку узлов фронтального контура ведут в той же последовательности, что и заднего контура.

В свое время прокачки в контурах гидропривода появляется разность давлений, под действием занят передвигаются поршни сигнализатора, и при включенном зажигании на панели устройств зажигается красноватая лампа. Чтоб погасить красноватую лампу, возвращают поршни сигнализатора в начальное положение.

При прокачке тормозной комплекса бухгалтерских программ ГАЗ-53, также при неисправности гидропривода, вызывающей утечку тормозной воды, либо при образовании паровых пробок в одном из контуров раздельного привода срабатывает сигнализатор на панели устройств зажигается красноватая лампа.

После устранения неисправности и прокачки неисправного контура контрольную лампу гасят. Для этой цели вам при включенном выключателе зажигания снимают колпачок с клапана прокачки (колесного цилиндра или вакуумного усилителя) контура, который был исправным, и надевают на клапан прокачки резиновый шланг, опустив свободный конец в сосуд.

Вывертывают на 1,5 — 3.5 оборота клапан прокачки и плавненько жмут на тормозную педаль пока, пока не погаснет контрольная лампа на панели устройств. Удерживая педаль данном положении, обвертывают клапан прокачки.

Для возвращения поршней сигнализатора в начальное положение, когда прокачивают всю систему, начиная ее с заднего контура, отворачивают клапан прокачки заднего контура.

Регулировка зазора меж колодками и тормозными барабанами ГАЗ-53

Зазор регулируют при остывших барабанах и верно отрегулированных подшипниках колес. Есть две регулировки тормозов ГАЗ-53: текущая и полная.

Текущую регулировку тормозов ГАЗ-53 производят эксцентриками при вращении колеса рукою. При регулировке фронтальных колодок тормозных устройств крутят колеса вперед, а при регулировке задних тормозных колодок тормозных устройств — вспять.

Для регулировки тормозов вывешивают колесо при помощи домкрата. Вращая колесо, немного поворачивают эксцентрик колодки пока колодка не затормозит колесо.

Равномерно опуская эксцентрик, крутят колесо рукою в ту же сторону пока, пока оно не станет крутиться свободно. Устанавливают вторую колодку так же, так же как и первую. После регулировки всех тормозов инспектируют их действие в пути.

Смотрите так же
Почему Клинят Передние Тормоза На Ваз 2106... Автомобиль ваз 2106 оборудован 2-мя независящими тормозными системами: рабочей и стояночной. 1-ая тормозная система обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, 2-ая тормозная система затормаживает автомобиль на стоя...
Как Правильно Прокачать Тормоза На Ваз 2107... Прокачка гидросистемы тормозов Тормозная жидкость ядовита. Помойте обильным количеством прохладной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедля обратитесь за мед помощью, если жидкость попала в полость рта как еще его называют в г...