Мечта о летающих такси не может быть слишком далеко

«Запомните мои слова. Комбинация самолета и автомобиля прибывает. Вы можете улыбнуться. Но это придет», — сказал Генри Форд в 1940 году. Наши мечты об автомобилях, способных лететь по прихоти их водителя, были почти такими же длинными. как у нас самих были машины, или, по крайней мере, до тех пор, пока мы переносили интенсивное движение. Тем не менее, перспектива создания реальных, коммерчески доступных летающих автомобилей всегда, казалось, оставалась недосягаемой, всего через несколько лет от жизнеспособности. Но даже если беспилотники стали обычным явлением, действительно ли мы ближе к эпохе авиационных автомобилей, чем были во времена Форда?

Что такое летающая машина? Проекты прошли весь спектр от AVE Mizar (в основном Ford Pinto с крыльями) до VTOL (вертикальный взлет и посадка), таких как Piasecki VZ-8 Airgeep. Даже сегодня у вас есть управляемые самолеты, такие как Terrafugia Transition, хотя эти быстро вытесняются на периферию в пользу VTOL, таких как Bell Nexus, разрабатываемый для Uber Elevate, то есть современные конструкции обычно ориентированы на обслуживание в качестве личного самолета, а не на автомобили, которые также могут летать.

Сатиш Мутукришнан, главный специалист по цифровым и информационным технологиям Honeywell Aerospace, указывает на то, что достижения в области вычислительной техники сделали возможным недавнее развитие. «Возможность сбора, хранения, обработки и вычисления данных улучшилась за последние два десятилетия», — сказал он Engadget. «Теперь все связано, поэтому, когда у вас есть возможность собирать данные в режиме реального времени, практически невозможно найти эти летающие машины, потому что вы должны иметь возможность реагировать в режиме реального времени».

более 70 компаний в настоящее время разрабатывают свои собственные летательные аппараты с разной степенью прогресса. Квадрокоптер EHang 184, дебютировавший на выставке CES 2016, уже выполнил ряд испытательных полетов, но еще не получил одобрения FAA для работы в США, в то время как летательный аппарат Volocopter с 18 вентиляторами должен начать испытания в Сингапуре в конце этого года. , Lilium недавно выпустила новое видео своего электрического воздушного такси с 5 пассажирами, хотя транспортное средство не будет готово до 2025 года. Проект летающего такси NEC только начинает расти и не будет запущен в производство до 2026 года.

Ни одна фирма не вкладывает столько ресурсов в работу, как Uber. Компания, занимающаяся поездками, твердо убеждена, что к 2023 году у нее будет парк воздушных такси, получивший название UberAir. Uber уже сотрудничал с рядом аэрокосмических компаний, включая Boeing, Bell, Karem Aircraft и Jaunt Air Mobility.

Смотрите так же
Европейское такси: плюсы и минусы... Чаще всего жители стран СНГ пользуются услугами такси, когда общественный транспорт недоступен или нет возможности проехать на личном автомобиле. Европейцы же, наоборот, предпочитают использовать такси как наиболее выгодный и удобный способ передви...
Фрэнки Запата объявляет о 250 миль в час летающий ... После победы в соревнованиях по водным лыжам по всему миру и смелого перелета через Ла-Манш на ховерборде, который он спроектировал и построил, изобретатель Фрэнки Сапата хочет попасть в автомобильную индустрию, став пионером в сегменте летающих спор...
Пике говорит, что Jaguar слишком медленный в гонке... Нельсон Пике из Jaguar считает, что его команда ABB FIA Formula E была на секунду медленнее, чем его соперники в гонке E-Prix в Гонконге. Его товарищ по команде Митч Эванс смог финишировать седьмым после восхождения с 16-го места в сетке. На вопрос...

«Я думаю, что мы не можем недооценивать, какое влияние оказал Uber на создание и продвижение платформы», — сказал Engadget Майк Стюарт, вице-президент Honeywell Aerospace по инженерным разработкам. «Я думаю, что это вызвало много шума».

Компания представила на выставке CES 2019 в январе опытный образец своей электрической конструкции VTOL от Bell. Эти самолеты используют четыре вертикальных вентилятора для подъема и отдельный винт для движения вперед. Они смогут перевозить четырех пассажиров плюс пилота до 60 миль на одном заряде батареи на скорости свыше 150 миль в час. Эти самолеты, вероятно, начнут летные испытания в следующем году в небе над Далласом, Лос-Анджелесом и Мельбурном.

Но если цель создания жизнеспособной коммерческой службы воздушного такси в течение следующих 4 лет, особенно от компании, которая потеряла 5,24 миллиарда долларов только в прошлом квартале и чьи наземные автономные навигационные системы уже убили одного человека, кажется немного амбициозной, то это потому, что вы ‘ исправить. Эта отрасль все еще находится в зачаточном состоянии и сталкивается с множеством технических, нормативных и инфраструктурных проблем.

Взять, к примеру, автоматизацию. Обычные вертолеты относительно просты в управлении, поскольку у пилота есть только два ротора, на которые следует обратить внимание. Эта сложность умножается, как только мы начинаем добавлять дополнительные вращающиеся биты. Конструкции с четырьмя роторами, такие как Bell, а тем более с 18-роторным Volocoper, просто слишком сложны, чтобы один человек мог управлять каждым вентилятором индивидуально и при этом иметь возможность летать.

Мечта о летающих такси не может быть слишком далеко

«Пилот не может контролировать 8 или 10 различных роторов и рассчитывать на поддержание какой-либо степени ситуационной осведомленности», — сказал Брайан Герман, доцент Технологического института Джорджии, Wired 2018. «Поэтому, когда вы нажимаете на Придерживайтесь этой системы, все, что происходит, чтобы направить самолет в нужном направлении, автоматизировано ».

ИИ все еще не хватает здравого смысла, которого пассажиры ожидают от пилотов. «Автономным системам действительно трудно понять разные сценарии», — продолжил Герман. «Может быть, например, вы летите на самолете, и вы видите лесной пожар в левом окне. Пилот-человек сразу понимает, что, вероятно, не стоит летать прямо над ним. Но как автономная система узнает, что ?»

Смотрите так же
Европейское такси: плюсы и минусы... Чаще всего жители стран СНГ пользуются услугами такси, когда общественный транспорт недоступен или нет возможности проехать на личном автомобиле. Европейцы же, наоборот, предпочитают использовать такси как наиболее выгодный и удобный способ передви...
Пике говорит, что Jaguar слишком медленный в гонке... Нельсон Пике из Jaguar считает, что его команда ABB FIA Formula E была на секунду медленнее, чем его соперники в гонке E-Prix в Гонконге. Его товарищ по команде Митч Эванс смог финишировать седьмым после восхождения с 16-го места в сетке. На вопрос...
Фрэнки Запата объявляет о 250 миль в час летающий ... После победы в соревнованиях по водным лыжам по всему миру и смелого перелета через Ла-Манш на ховерборде, который он спроектировал и построил, изобретатель Фрэнки Сапата хочет попасть в автомобильную индустрию, став пионером в сегменте летающих спор...

И это только один пилот, управляющий одним самолетом. Для безопасной эксплуатации парка этих транспортных средств в городских районах потребуются значительные изменения в существующей системе управления воздушным движением. К счастью, Uber уже работает с НАСА именно над таким решением. «[ИИ] понадобится в большой истории этого», — заявил Стюарт. «Возможно, не в краткосрочной перспективе, но определенно в долгосрочной перспективе они вступят в игру».

Uber и его союзники также делают большие ставки на электрические двигатели. «Нынешнее видение этих приемников почти полностью электрифицировано, — отметил Стюарт. — Очень немногие из нас сейчас видят гибридное электричество, в зависимости от предназначения, которое у них есть, и наличия инфраструктуры для получения необходимого электрического заряда». Однако мы все еще вероятно десятилетия от необходимого прогресса в технологии батареи, которая позволит региональные путешествия, намного меньше трансконтинентальных полетов. "Диапазон должен был бы стать довольно большим, прежде чем эти вещи станут чем-то, что затронет авиакомпанию", сказал Стюарт. "Авиакомпании движущиеся массы людей на довольно большое расстояние ".

Однако он считает, что виды самолетов VTOL, которые имеет в виду Uber, могут в конечном итоге оказаться благом для небольших региональных аэропортов, таких как аэропорты в Бербанке, штат Калифорния, или Дир-Вэлли, штат Аризона. Стюарт отмечает, что какое-то время пассажирские самолеты с турбовинтовым двигателем считались жизнеспособным вариантом регионального полета. Но после 11 сентября «это исчезло, потому что модели безопасности и всего остального не имели смысла», — сказал он.

«Я думаю, что по мере того, как транспортные средства, аккумуляторные технологии и все, что становится лучше, мы начинаем видеть, что [бизнес-модель] может вернуться», — сказал Стюарт, — где у вас есть 20 пассажирских электромобилей, которым нужно проехать всего 300 миль. начинает становиться реальностью. "

Пройдет довольно много времени, прежде чем мы начнем использовать VTOL для наших прогулок в Лос-Анджелесе. Тем временем Мутукришнан уверен, что мы найдем много возможностей для использования этих самолетов в переполненных сердцах городских центров. «Подумайте о количестве людей, которые едут из центра Манхэттена в центр или в центр города», — сказал он. «В черных машинах в часы пик это занимает где-то от 60 до 90 минут», при стоимости от 75 до 200. «Если у вас был короткий вертикальный взлет и посадка, вы могли бы сделать это за 50 менее чем за 10 минуты «.

Изображение: Ева ХАМБАХ / AFP / Getty Images (Jaunt Air)

Смотрите так же
Европейское такси: плюсы и минусы... Чаще всего жители стран СНГ пользуются услугами такси, когда общественный транспорт недоступен или нет возможности проехать на личном автомобиле. Европейцы же, наоборот, предпочитают использовать такси как наиболее выгодный и удобный способ передви...
Фрэнки Запата объявляет о 250 миль в час летающий ... После победы в соревнованиях по водным лыжам по всему миру и смелого перелета через Ла-Манш на ховерборде, который он спроектировал и построил, изобретатель Фрэнки Сапата хочет попасть в автомобильную индустрию, став пионером в сегменте летающих спор...
Пике говорит, что Jaguar слишком медленный в гонке... Нельсон Пике из Jaguar считает, что его команда ABB FIA Formula E была на секунду медленнее, чем его соперники в гонке E-Prix в Гонконге. Его товарищ по команде Митч Эванс смог финишировать седьмым после восхождения с 16-го места в сетке. На вопрос...