Виртуальные тесты для автономных систем вождения

Датчики в автономных транспортных средствах должны быть чрезвычайно надежными, поскольку в будущем автомобилисты больше не будут постоянно следить за движением во время движения. В прошлом эти датчики подвергались тяжелым дорожным испытаниям. Новое испытательное устройство ATRIUM от Института высокочастотной физики и радиолокационной техники им. Фраунгофера теперь позволяет переносить большую часть этих дорожных испытаний в лабораторию. ATRIUM устраивает показ радиолокационного датчика транспортного средства, создавая искусственные пейзажи, которые очень близки к фактическим условиям, встречающимся в уличном движении.

Автомобиль завтрашнего дня будет вести себя сам. Пассажиры будут двигаться по дороге, как если бы их вел частный шофер, наслаждаясь беседой, чтением газеты или, возможно, просмотром видео. Хотя системы помощи водителю, такие как автоматическое дистанционное управление, больше не новы для рынка, пройдет еще несколько лет, прежде чем полностью автономные автомобили выйдут на улицы. Это потому, что технология должна быть абсолютно надежной. Датчики являются решающим фактором: например, современные радарные датчики уже способны самостоятельно обнаруживать препятствия и включать тормоза в случае опасности. Эти и другие датчики проходят строгую проверку перед установкой в ​​автомобиле. А автономные транспортные средства требуют еще более высокого уровня надежности, поскольку, если водитель больше не за рулем, производитель транспортного средства вполне может в конечном итоге нести ответственность за предотвращение аварии.

Вот почему производители автомобилей предъявляют относительно высокие требования к надежности датчиков. Они требуют датчиков, которые вызывают не более одной ошибки на расстоянии в несколько миллионов километров, что означает, что современные автомобили часто должны проходить очень длинные дорожные испытания. "Это много километров," говорит д-р инж. Томас Даллманн, руководитель исследовательской группы в Аахене, Институт высокочастотной физики и радиолокации Фраунгофера. "Кроме того, несколько датчиков должны быть проверены, чтобы статистически доказать их надежность. Это означает, что нескольким тестовым автомобилям с датчиками приходится довольно долго проводить на дороге." Другая трудность: если ошибка возникает через несколько тысяч километров, датчик должен быть оптимизирован, и дорожные испытания должны начинаться заново, что занимает очень много времени.

Переезд дорожных испытаний в лабораторию

Смотрите так же
Тест Audi A6 3.0 TDI quattro Audi A6 3.0 TDI quattro – это мощный V6 двигатель с рабочим объемом в три литра двойными воздухоохладителями, турбонагнетателем изменяемой геометрии и пьезо - инжекторы, которые могут сообщить автомобилю двести двадцать пять лошадиных сил. Когда Aud...
Groupe PSA продолжает свои автономные водительские... Участие Groupe PSA в проекте усиливает его опыт в разработке автономных транспортных средств благодаря глобальной экосистеме партнеров, в том числе европейских автопроизводителей, исследовательских центров и администраций автомобильных дорог. Groupe...
Правила Waymo и Apple следы в тестах самостоятельн... Прежде чем их выпустят на общественные улицы и шоссе, автономные транспортные средства должны будут доказать свою работоспособность и безопасность. В отсутствие универсального показателя производительности технологии самостоятельного вождения отключе...

Чтобы упростить эту ситуацию, предпринимаются попытки смоделировать реальность и перенести дорожные испытания в лабораторию. Этот тип лабораторных испытаний уже существует для радарных датчиков. Радарные датчики излучают радиосигнал, который отражается различными объектами. На основе эха электронные сенсорные системы могут затем анализировать окружение, измеряя расстояние до обнаруженных объектов и скорость, с которой они движутся.

Виртуальные тесты для автономных систем вождения

Этот принцип уже был смоделирован в лаборатории с использованием так называемых радиолокационных мишеней. Эти тренажеры собирают радиолокационные волны, испускаемые радиолокатором транспортного средства, и модифицируют радиолокационный сигнал, чтобы он вел себя так, как будто он столкнулся с объектами. Затем симулятор возвращает информацию в машину в виде искусственного эхо-изображения. Таким образом, имитатор цели радара генерирует смоделированный ландшафт для радара транспортного средства. Преимущество очевидно: испытательный стенд с автомобильным радаром и симулятором радиолокационной цели может работать в лаборатории днем ​​и ночью, без необходимости выставлять автомобиль на улицу.

К сожалению, те немногие имитаторы радиолокационных целей, которые доступны на рынке сегодня, никоим образом не приблизились к возможности генерировать полное эхо-изображение. "Большинство моделей могут генерировать только сильно ограниченное изображение с однозначным числом отражений, возвращаемых на радар автомобиля," говорит Даллманн. "Это очень мало по сравнению с ситуацией в естественной среде." Ведь реальные пейзажи содержат сотни отражающих объектов: люди, машины, деревья, светофоры. Даже одно транспортное средство в движении может создавать различные отражения под разными углами, например, легковой автомобиль, бамперы которого, колеса и боковые зеркала отражают по-разному. "Мы все еще очень далеки от реалистичных настроек, когда дело доходит до тестирования датчиков для автономного вождения," инженер продолжает.

Смотрите так же
Правила Waymo и Apple следы в тестах самостоятельн... Прежде чем их выпустят на общественные улицы и шоссе, автономные транспортные средства должны будут доказать свою работоспособность и безопасность. В отсутствие универсального показателя производительности технологии самостоятельного вождения отключе...
Groupe PSA продолжает свои автономные водительские... Участие Groupe PSA в проекте усиливает его опыт в разработке автономных транспортных средств благодаря глобальной экосистеме партнеров, в том числе европейских автопроизводителей, исследовательских центров и администраций автомобильных дорог. Groupe...
Тест Audi A6 3.0 TDI quattro Audi A6 3.0 TDI quattro – это мощный V6 двигатель с рабочим объемом в три литра двойными воздухоохладителями, турбонагнетателем изменяемой геометрии и пьезо - инжекторы, которые могут сообщить автомобилю двести двадцать пять лошадиных сил. Когда Aud...

Имитатор цели радара генерирует до 300 отражений

Вот почему Даллманн и его команда разрабатывают новый высокопроизводительный симулятор радиолокационной цели под названием ATRIUM (немецкое сокращение от "Автомобильная испытательная среда для радиолокационных испытаний и измерений"), способный генерировать значительно больше отражающих объектов. Текущая цель Fraunhofer FHR состоит в том, чтобы иметь возможность генерировать 300 отражений к концу проекта, что является огромной целью. "Это будет означать, что ATRIUM может предоставить радарному датчику автомобиля относительно реалистичную сцену, что-то вроде фильма о въезде радиолокационного датчика."

Поскольку заявка на патент подана на технологию ATRIUM, Томас Даллманн пока не может раскрыть какие-либо подробности. Но он может сказать: "Мы оптимизировали структуру каналов передачи, сделав их гораздо более экономичными. В результате отражения могут быть представлены таким образом, что они достигают радара с разных направлений." Это может позволить протестировать новые датчики для автономных транспортных средств в полном объеме и в весьма реалистичных условиях в лаборатории. "В будущем мы сможем выполнить очень сложные тесты, которые позволят

сократить время, затрачиваемое на дорожные испытания." Даллманн и его коллеги представят лабораторную испытательную установку с автомобильным радаром и имитатором цели радиолокатора ATRIUM на выставке Automotive Testing Expo в Штутгарте с 21 по 23 мая.

Предоставлено: Fraunhofer-Gesellschaft

Смотрите так же
Groupe PSA продолжает свои автономные водительские... Участие Groupe PSA в проекте усиливает его опыт в разработке автономных транспортных средств благодаря глобальной экосистеме партнеров, в том числе европейских автопроизводителей, исследовательских центров и администраций автомобильных дорог. Groupe...
Тест Audi A6 3.0 TDI quattro Audi A6 3.0 TDI quattro – это мощный V6 двигатель с рабочим объемом в три литра двойными воздухоохладителями, турбонагнетателем изменяемой геометрии и пьезо - инжекторы, которые могут сообщить автомобилю двести двадцать пять лошадиных сил. Когда Aud...
Правила Waymo и Apple следы в тестах самостоятельн... Прежде чем их выпустят на общественные улицы и шоссе, автономные транспортные средства должны будут доказать свою работоспособность и безопасность. В отсутствие универсального показателя производительности технологии самостоятельного вождения отключе...

Author: dakus