Замена Ступичного Подшипника Урал 4320

Ведущие мосты Урал-4320, Урал-5557

Ведущие мосты автомобиля Урал-4320, 5557 проходного типа, с верхним расположением главной передачи.

Рис. 27. Основная передача редуктора ведущего моста Урал-4320, 5557

1-шестерня коническая ведомая; 3.5,23-подшипники роликовые цилиндрические; 3-картер главной передачи; 4-шестерня цилиндрическая ведущая; 5-стакан подшипников; 6-подшипник роликовый конический; 7,8,12-прокладки регулировочные; 9-крышка стакана подшипников; 10-фланец привода среднего моста; 11-манжета; 13-стакан подшипников ведущей конической шестерни; 14-шестерня коническая ведущая; 15-сапун; 16-вал ведущей шестерни; 17-прокладка; 18-фланец привода заднего моста; 19-гайка фланца; 20-крышка заднего подшипника; 21-втулка распорная; 22-крышка фронтального подшипника; 24-шайба регулировочная; 25-гайка; 26-шайба стопорная; 27-шайба замочная; 28-контргайка; 29-шестерня полуосевая; 30- сателлит дифференциала; 31-крестовина дифференциала; 32-шестерня цилиндрическая ведомая; 33-шайба опорная; 34-крышка подшипника дифференциала; 35-пластина стопорная; 36-пластина замочная; 37-гайка регулировочная подшипника дифференциала; 38-чашка дифференциала; 39-
крышка картера; I-для фронтального моста; II-для заднего моста

Основная передача редуктора моста Урал-4320, 5557 двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (рис. 27) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 32 с косыми зубьями.

К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с 4-мя сателлитами.

Отталкиваясь от технических требований на автомобиль Урал-4320, 5557 главные передачи имеют передаточные числа 7,32; 6,7; 8,9 и 8,05.

Для отличия основных передач Урал-4320, 5557 они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни.

Главные передачи с передаточным числом 8,9 у них нет маркировочных пластинок.

Шестерни основных цилиндрических передач редуктора моста Урал-4320, 5557 отличаются метками на ведущей и ведомой шестернях.

Рис. 28. Мост средний (задний) ведущий Урал-4320, 5557

1-манжеты подвода воздуха; 2-цилиндр колесный; 3-барабан тормозной; 4-полуось; 5-кронштейн рессоры опорный; 6-крышка картера; 7,9-прокладки; 8-передача основная; 10-картер моста; 11-пробка сливная; 12-пробка контрольная; 13-кожух полуоси

Основная передача редуктора ведущего моста автомобилей Урал-4320, 5557 устанавливается на картер моста 10 (рис. 28) через уплотнительную паронитовую прокладку 9 шириной 0,8 мм и крепится при помощи 13-ти болтов и 2-ух шпилек.

Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен.

Доступ к внутренним болтам вероятен только после снятия боковой крышки 6.

Под внешние болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

Шестерни и подшипники главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия.

Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 4.5 (см.рис. 27) попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.

Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через кармашек на крышке картера и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников.

Главные передачи редуктора фронтального и заднего мостов Урал-4320, 5557 отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами.

На фронтальный конец вала ведущей шестерни фронтального моста Урал-4320 устанавливается втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец — фланец 18.

Основная передача редуктора заднего моста Урал-4320, 5557 имеет один фланец не знакомых ведущей конической шестерни.

На обратном конце вала ведущей шестерни шлицы быть не производиться.

Картеры 10 (см.рис. 28) мостов комбинированные, состоят из литой средней части и запрессованных туда трубчатых кожухов полуосей.

Полуоси ведущих мостов автомобилей Урал-4320, 5557 вполне разгруженные, соединение полуоси со ступицей — шлицевое.

Фронтальный мост автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Фронтальный мост автомобиля Урал-4320, 5557 ведущий, управляемый.

Конструкция привода к управляемым колесам фронтального ведущего моста Урал-4320 показана на рис. 29.

Рис. 29. Привод к управляемым колесам фронтального ведущего моста автомобиля Урал-4320, 5557

1-шланг подвода воздуха; 2-шайба замковая; 3-шайба стопорная; 4-контргайка; 5-гайка подшипника колеса; 6-цапфа; 7-угольник подвода воздуха; 8-крышка ступицы колеса; 9-полуось внешняя; 10-блок манжет; 11,17,19-прокладки уплотнительные; 12-подшипник; 13-ступица; 14-цилиндр колесный тормозной; 15-барабан тормозной; 16-суппорт тормоза; 18-опора шаровая; 20-полуось внутренняя; 21-кожух полуоси; 22-кулак шарнира; 23-диск шарнира; 24-вилка внешней полуоси; 25-шпилька; 26-отражатель; 27-манжета

Вращающий момент на фронтальные ведущие колеса автомобиля Урал-4320, 5557 передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (рис. 30).

Рис. 30. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) Урал-4320, 5557

1-вилка; 2-кулак; 3-диск; 4-полуось внутренняя

Смотрите так же
Как Поменять Задний Ступичный Подшипник Ваз 2109... Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг своей оси. Среди частей ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, потому главные требования к этой детали – крепкость и долговечность. Далее мы да...
Замена Переднего Ступичного Подшипника Шкода Октав... Более всераспространенной неувязкой автомобилей Skoda Octavia Тур 1.4 является поломка подшипников ступиц. Некоторые обладатели этих автомобилей сталкиваются с данными неуввязками и желают знать, как произвести ремонт в кустарных условиях. Фронтальны...
Замена Подшипника Хвостовика Заднего Моста Уаз Пат... Всем известно, что современный джип УАЗ Патриот имеет полный привод на что остается сделать нашему клиенту четыре колеса, что делает его полноправным рыцарем бездорожья. Неизменный привод приходится на задние колеса, которые работают за счет применен...

В приводе к фронтальным ведущим колесам автомобиля использован кулачковый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Шарнир ШРУС автомобиля Урал-4320, 5557 состоит из 2-ух вилок, 2-ух кулаков и диска.

Поворотные кулаки Урал-4320, 5557 имеют обработанные цилиндрические шеи и внутренние пазы с плоскими боковыми поверхностями.

Цилиндрические шеи кулаков фронтального моста Урал-4320, 5557 охватываются вилками, в пазы заходит диск.

Благодаря такому соединению любой из валов может поворачиваться относительно оси диска и относительно шеек кулаков, т. е. в 2-ух взаимно перпендикулярных направлениях, подобно тому, какова динамика процесса в карданном шарнире неравных угловых скоростей.

Таким макаром, кулачковый шарнир ШРУС состоит как буд-то из 2-ух шарниров неравных угловых скоростей, по этому полуось и вал привода колеса — внешняя полуось с фланцем крутятся с схожими угловыми скоростями.

Нужная точность установки карданного шарнира Урал-4320, 5557 относительно оси шкворня обеспечивается центрирующими втулками вилок и опорными шайбами, поставленными в шаровой опоре и поворотной цапфе.

Благодаря большой контактной поверхности деталей, через которые передаются усилия, кулачковый шарнир имеет относительно маленькие размеры.

Для надежной и долговременной работы ведущих мостов Урал-4320, 5557 применяйте масла согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей и поддерживайте нужный уровень их в картерах.

Для смены смазки в шарнирах полуосей фронтального моста снимите колесо, тормозной барабан со ступицей, суппорт, поворотную цапфу.

Удалите смазку и помойте детали шарнира равных угловых скоростей.

По мере надобности демонтажа шаровой опоры из картера фронтального моста Урал-4320, 5557 пользуйтесь болтами-съемниками, находящимися в большой инструментальной сумке.

Для этой цели установите их в резьбовые отверстия фланца шаровой опоры и, умеренно заворачивая их, выведите хвост шаровой опоры из зацепления с кожухом полуоси.

Часто контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста Урал-4320.

Ослабление затяжки болтов приводит к извиву картера.

При регулировке главной передачи редуктора Урал-4320, 5557 отрегулируйте подготовительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи.

Регулировочные работы делайте на снятой с автомобиля главной передаче. Величину натяга контролируйте моментом, нужным для проворота вала.

Момент сопротивления провороту определяйте используя динамометра.

Замерять момент на валу нужно при плавном проворачивании его в одну сторону и даже не наименее чем после 5 полных оборотов.

Следует подразумевать, что некорректная регулировка подшипников ведущих мостов Урал-4320 приводит к разрушению не только лишь самих подшипников, зато шестерен главной передачи.

Регулировка главной передачи редуктора ведущих мостов Урал-4320, 5557 делается в таком порядке:

Установите главную передачу Урал-4320, 5557 в приспособление, снимите дифференциал и фланцы.

Отверните болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни.

Вытащите вал ведущей шестерни со стаканом и шестерней.

Установите ведомую шестерню в тисках, зажав ее за зубчатый венец. Отверните болты крепления крышки и снимите ее.

Расконтрите контргайку и отверните ее. Снимите стопорную и замочную шайбы. Подтяните гайку моментом 450-500 Нм (45-50 кг/см).

Установите индикаторное приспособление и обусловьте зазор в подшипниках.

В случае отсутствия зазора после подтяжки гайки регулировать подшипники стакана не надо.

Высчитайте величину уменьшения толщины регулировочной шайбы 24 (см.рис. 27) (величина зазора плюс 0,03-0,05 мм подготовительного натяга).

Отверните гайку, снимите подшипник и регулировочную шайбу.

Прошлифуйте (иначе говоря подберите) шайбу до требуемого размера, установите шайбу и соберите подшипниковый узел ведущей конической шестерни.

Момент затяжки гаек — 450-500 Нм (45-50 кг/см). Законтрите контргайку, отогнув шайбу на одну из граней.

Вращающий момент, нужный для проворота ведущей конической шестерни в подшипниках, ожидается 0,6-1,4 Нм (0,06-0,14 кг/см).

Усилие на динамометре при размотке шнура с поверхности стакана — 7,5-17,5 Н (0,75-1,75 кгс).

Отрегулируйте подготовительный натяг подшипников ведущей цилиндрической шестерни.

Регулируйте подшипники подбором пакета прокладок 8 (см.рис. 27) под крышкой 9 стакана 5.

Вращающий момент, нужный для проворота промежного вала, обязан 0,9-1,5 Нм (0,09-0,15 кг/см).

При замере вращающего момента при помощи динамометра наматывайте шнур на венец цилиндрической шестерни;

Передаточное число главной передачи / Показания динамометра, Н (кгс):

7,32 / 17,6-29,3 (1,76-2,93)

8,05 / 18,8-31,3 (1,88-3,13)

Следует подразумевать, что с удалением прокладок из-под крышки стакана при регулировке подшипников происходит сдвиг ведомой конической шестерни Урал-4320, 5557 в сторону уменьшения бокового зазора, для сохранения зазора под стакан 5 подшипников установите дополнительные прокладки.

Установите стакан с ведущей конической шестерней в картер главной передачи Урал-4320, 5557.

Болты крепления стакана затяните моментом 60-80 Н (6-8 кгс).

Проверьте корректность зацепления конических шестерен на краску.

Смотрите так же
Как Поменять Задний Ступичный Подшипник Ваз 2109... Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг своей оси. Среди частей ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, потому главные требования к этой детали – крепкость и долговечность. Далее мы да...
Замена Подшипника Хвостовика Заднего Моста Уаз Пат... Всем известно, что современный джип УАЗ Патриот имеет полный привод на что остается сделать нашему клиенту четыре колеса, что делает его полноправным рыцарем бездорожья. Неизменный привод приходится на задние колеса, которые работают за счет применен...
Замена Переднего Ступичного Подшипника Шкода Октав... Более всераспространенной неувязкой автомобилей Skoda Octavia Тур 1.4 является поломка подшипников ступиц. Некоторые обладатели этих автомобилей сталкиваются с данными неуввязками и желают знать, как произвести ремонт в кустарных условиях. Фронтальны...

Длина отпечатка обязана быть более 60 % длины зуба.

Отпечаток должен размещаться не поближе 5 мм к краям зуба.

В этом случае боковой зазор в зубьях (у широкой части) обязан 0,1-0,4 мм.

Чтоб поменять боковой зазор конических шестерен, не искажая контакт, сдвиньте обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т.е. ведомую коническую шестерню передвиньте в 2.7,Дважды (24:11) далее ведущей.

Установите дифференциал Урал-4320, 5557 и отрегулируйте подшипники дифференциала.

Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните моментом 250-320 Нм (25-32 кг/см).

Подшипники дифференциала Урал-4320, 5557 регулируйте гайками 37 (см. рис.27).

После затяжки гаек расстояние меж крышками подшипников дифференциала должно возрости на 0,04-0,14 мм.

В свое время регулировки проворачивайте дифференциал для установки роликов в подшипниках.

Венец ведомой цилиндрической шестерни обязан размещен симметрично относительно венца ведущей шестерни.

По причине с совершенствованием технологии производства шестерен дифференциала поменялся профиль зуба полуосевых шестерен и сателлитов.

Модифицированные шестерни не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми и изготавливаются заменяться только комплектно.

Для отличия введены метки не знакомых малого модуля: на шестерне полуоси проточка — поперечником 90 мм на сателлите ступенчатый торец.

При сборке главной передачи редуктора моста Урал-4320, 5557 внутреннее кольцо и сепаратор роликового подшипника 2 ведомой конической шестерни установите как показано на рис.27.

Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков фронтального моста Урал-4320 производится в последующем порядке:

Снимите колеса и установите упоры под нижние крышки поворотных кулаков;

Снимите рычаг левого поворотного кулака и верхнюю крышку правого поворотного кулака Урал-4320.

Удалите из пакета прокладок под рычагом и крышкой по две прокладки: одну шириной 0,05 мм, другую — 0,1 мм; в полость рычага и крышки заложите по 50 г смазки и установите рычаг и крышку к району; гайки затяните моментом 160-280 Нм (16-28 кг/см);

Уберите упоры и снимите нижние крышки;

Удалите из-под каждой крышки пакет прокладок шириной 0,15 мм [(0,050,1) мм];

Установите крышки и затяните гайки моментом 160-280 Нм (16-28 кг/см); Установите колеса.

замена ступичного подшипника урал 4320

Регулировка подшипников ступиц колес ведущих мостов Урал-4320, 5557

Поднимите домкратом мост не знакомых регулируемого колеса;

Съемником выведите шлицы полуоси из зацепления со ступицей и вытащите полуось;

Отверните внешную гайку и снимите стопорную и замочную шайбы;

Вращая колесо рукою, удостоверьтесь без трения тормозного барабана Урал-4320, 5557 о колодки;

Затяните гайку моментом 200-250 Нм (20-25 кг/см); при затяжке гайки ступицу проворачивайте для самоустановки роликов в подшипниках, после этого отпустите гайку приблизительно на 1/5-1/6 оборота.

Установите замочную шайбу.

При несовпадении штифта гайки с отверстиями замочной шайбы допускается ослабление затяжки гайки на величину, не превосходящую расстояние меж 2-мя примыкающими отверстиями.

Установите стопорную шайбу, затяните контргайку моментом 400-500 Нм (40-50 кг/см) и законтрите ее.

Для обеспечения подсоединения шланга подкачки колес к колесному крану автомобиля Урал-4320 полуось с крышкой ступицы устанавливайте так, чтоб шланг подкачки размещался в направлении колесного крана симметрично меж шпильками крепления колеса.

Окончив сборку, проверьте регулировку подшипников колес в свое время пробега 10-20 км.

При правильной регулировке ступица колеса Урал-4320, 5557 обязана стать прохладной либо немного нагретой.

При приметном для прикосновений нагреве ступицы проверьте регулировку подшипников.

Смотрите так же
Как Заменить Подшипник Задней Ступицы На Калине... Если в свое время движения (в особенности в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился лишний шум либо гудение не знакомых заднего колеса, означает может быть, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя. Если подобные симптомы наблюдаю...
Замена Переднего Ступичного Подшипника Шкода Октав... Более всераспространенной неувязкой автомобилей Skoda Octavia Тур 1.4 является поломка подшипников ступиц. Некоторые обладатели этих автомобилей сталкиваются с данными неуввязками и желают знать, как произвести ремонт в кустарных условиях. Фронтальны...
Замена Подшипника Ступицы Заднего Колеса Ваз 2106... Дальше мы у вас разглядим, как поменять подшипник задней ступицы Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика и какпроверить подшипник задней ступицы ВАЗ. Данный подшипник уже издавна было пора поменять, но до дела руки дошли только на ...

Author: dakus